Какие игрушки нужны ребенку?

29 января 2017

Каждому родителю рано или поздно приходиться задаваться вопросом: почему их малыш с поразительным упорством отказывается играть с яркими, красивыми, а, самое главное, дорогими игрушками, но при этом с удовольствием возится с пустыми жестяными баночками, коробками из-под духов, ложками и другими бытовыми предметами? Наблюдая за тем, как ребенок сооружает паровозик из табуреток, строит домик из старого покрывала или с восхищением прислушивается к звукам, которые издает кастрюлька при соприкосновении с поварешкой, папы и мамы порой недоумевают: ну, почему такие забавы ему интереснее, чем игра с новой, сверкающей игрушкой?

Ответ прост и сложен одновременно. Проблема заключается в том, что зачастую родители не знают, какие игрушки нужны их ребенку. Покупка совершается исходя из предпочтений самого родителя, интересы же малыша, его истинные потребности при этом в расчет берутся редко. Например, на первом году жизни ребенок еще не умеет играть со сложными игрушками, используя их по назначению. Его увлекает не сама игрушка, а различные действия с предметами. Извлекая из них звук, пробуя их на ощупь, дети познают окружающий мир. Стоимость игрушек, их навороченность малыша нисколько не интересует, поэтому не удивляйтесь, если у роскошной куклы будут выдавлены глаза, а дорогущий автомобиль с отломанными колесами найдет свое место в углу (Статья «Дешевые или дорогие игрушки»). В этом возрасте дети нуждаются в простых и ярких игрушках, а покупку дорогостоящих автомобилей и кукол лучше отложить «на потом».

На втором году жизни малыш начинает осознавать, как и в какие игрушки можно играть. Куклы, машинки, коляски он использует по функциональному назначению. Но родителям следует помнить: чем младше ребенок, тем проще должны быть игрушки. Наибольшим успехом у малышей до 3-х лет пользуются куклы-пупсы, резиновые и мягкие игрушки.

Особенно нравятся детям игрушки, изображающие домашних животных или героев любимых сказок. Но при этом игрушки должны максимально точно соответствовать реальному образу. Искаженные пропорции, ненатуральные цвета, отсутствие важных деталей – все это негативно влияет на психологическое развитие ребенка, формируя у него неправильное восприятие мира. Отрицательное воздействие на психику ребенка оказывает и обилие черных и красных тонов в игрушках – старайтесь избегать их при покупке.

Начиная с 2,5-3-х лет в жизнь ребенка входят сюжетные игры, что требует наличия дополнительных игровых принадлежностей – мебели, посуды, кукольной одежды и т.д. (Статья «Кукольные домики»).

Заводных, радиоуправляемых, электронных и полностью автоматизированных игрушек не должно быть много, помните: простые игрушки развивают фантазию и творчество, сложные – помогают малышу лучше входить в наш компьютеризированный мир. И самое главное: как можно чаще играйте вместе с ребенком. Никакие, даже самые дорогие игрушки никогда не заменят малышу общения с родителями. К тому же, кто, как не вы, объяснит крохе, что такое хорошо и что такое плохо в игровой форме.

Поставить ссылку на статью "Игрушка, как основа для воспитания доброго ребенка"